Mobile menu

Дефектоскопия стальных канатов

Аттестованная лаборатория неразрушающего контроля нашего предприятия, проводит дефектоскопию стальных канатов, в соответствии с требованиями ПБ 10-382-00 магнитным методом контроля (по ГОСТ 18353-79) с помощью приборов, сертифицированных Госстандартом и разрешенными к применению Госгортехнадзором России.

Основные области применения: канаты всех типов кранов, лифтов, буровых установок, комбинированные провода воздушных линий электропередачи, грозозащитные тросы и оттяжки, канаты шахтных подъемов (в том числе и уравновешивающие плоские), канатных дорог, портальных кранов, оттяжки мачтовых сооружений, канаты подвесных канатных дорог, мостов и др. объектов.

Измеритель износа стальных канатов (дефектоскоп) позволяет одновременно измерять относительную потерю поперечного сечения металла каната и выявлять обрывы проволок, как на поверхности каната, так и внутри него. Результаты контроля запоминаются в портативном электронном блоке, являющемся частью дефектоскопа, что позволяет с помощью специализированного ПО проанализировать полученные результаты и динамику износа каната, напечатать протокол контроля.

Получая объективные данные о состоянии каната, Вы сможете продлить срок службы каната без снижения безопасности его эксплуатации или своевременно заменить изношенный канат.

Наши эксперты успешно проводили обследования и продолжают эту работу на таких предприятиях, как ОАО «Чепецкий механический завод», ОАО «Машиностроительный завод» г.Электросталь, входящие в состав открытого акционерного общества «ТВЭЛ», ГУП ПЭО «Байконурэнерго», г.Байконур.

Нашими специалистами возможно оперативное обследование любых типоразмеров канатов с использованием разных типов приборов, а именно:

  • круглые канаты диаметром от 6 до 152 мм;
  • плоские стальные, ширина до 233 мм;
  • резинотросовые, ширина до 450 мм.

 

ООО «Энергопромсервис» также проводит испытания канатов (тросов) на разрыв -  входящий контроль новых канатов перед навешиванием на ГПМ:

  - при проверке качества канатов, поставляемых по контракту;

  - для сравнения качества канатов различных производителей;

  - для получения экспертных заключений;

  - при мониторинге качества канатов надзорными органами.

Программа испытаний канатов включает определение фактических значений обязательных показателей, установленных в ГОСТ 3241-91 "Канаты стальные. Технические условия":

• отклонений диаметра каната (троса) от предельно-допустимых значений;

• механических характеристик проволок, взятых из каната;

• поверхностной плотности цинка и его сцепление со стальной основой (для оцинкованных канатов);

• суммарное разрывное усилие всех проволок в канате (тросе) и разрывное усилие каната в целом.

Методика испытаний:

Испытания проводятся в лабораторных условиях по методикам, приведенным в ГОСТ 3241-91. Для испытаний от нового каната отрезается образец длиной не менее:

• 1,0 м – для канатов из проволоки без покрытия;
• 1,5 м - для канатов из оцинкованной проволоки.

Отобранный образец каната расплетают на отдельные пряди, каждую из которых, в свою очередь, разбирают по слоям на группы проволок равного диаметра.

При разборке определяется соответствие конструкции каната государственному стандарту:

  • проводится подсчет количества проволок в группах одинакового диаметра;
  • проводится осмотр проволок в целях обнаружения обрывов, деформации, коррозии, прочих дефектов;
  • определяется наличие или отсутствие цинкового покрытия;
  • определяется конструкция и материал сердечника;
  • проверяется смазка проволок и пропитка сердечника.

 

Испытательное оборудование:

Испытания канатов на разрыв проводятся на разрывных машинах - вертикальных или горизонтальных. Расстояние между зажимами принимается не менее 50 диаметров каната и не менее 300 мм. При испытании увеличивают нагрузку до расчетной медленно, без скачков.
На перегиб испытывают круглую проволоку диаметром от 0,8 до 7 мм. Проволоку закладывают в специальную машину и загибают на 90° по определенному радиусу, потом разгибают и загибают на 90° в противоположную сторону, затем операции повторяют до тех пор, пока проволока не разрушится.

Число перегибов, которое проволока должна выдержать до разрушения, регламентировано ГОСТ 1579-63. Испытания канатов проводятся на растяжение, перегиб и скручивание. Методы испытаний регламентированы указанным выше стандартом.

Опыт применения измерителя износа стальных канатов // Антонычев С.В., Поважный Е.Д., Поважный Д.Л. // Журнал «Безопасность труда в промышленности», №1 – 2006.

В отчете представлены результаты дефектоскопического обследования (магнитным методом НК) стальных канатов подъемных механизмов 

Благодарственное письмо ГУП ПЭО «Байконурэнерго»

Нормы браковки стальных канатов

Браковка находящихся в работе стальных канатов, производится по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки каната, согласно данным в таблице.

Первоначальный коэффициент запаса прочности при установленном Правилами отношении D:d

Конструкция канатов

6x19 =114 и один органический сердечник

6x37=222 и один органический сердечник

Число обрывов проволок на длине одного шага свивки каната, при котором канат должен быть забракован

Крестовой свивки

Односторонней свивки

Крестовой свивки

Односторонней свивки

Крестовой свивки

До 9

14

7

23

12

Свыше 9 до 10

16

8

26

13

Свыше 10 до 12

18

9

29

14

Свыше 12 до 14

20

10

32

16

Свыше 14 до 16

22

11

35

18

Свыше 16

24

12

38

19

РД 03-348-00. Методические указания по магнитной дефектоскопии стальных канатов. Основные положения

Дефектограммы каната тали электрической ГУП ПЭО «Байконурэнерго» (регистрационный №8ГМУ). Контроль проводился 22 декабря 2010 г.

 Фотография дефектного участка каната тали электрической ГУП ПЭО «Байконурэнерго» (регистрационный №8ГМУ)