Основные области применения: канаты всех типов кранов, лифтов, буровых установок, комбинированные провода воздушных линий электропередачи, грозозащитные тросы и оттяжки, канаты шахтных подъемов (в том числе и уравновешивающие плоские), канатных дорог, портальных кранов, оттяжки мачтовых сооружений, канаты подвесных канатных дорог, мостов и др. объектов.
Измеритель износа стальных канатов (дефектоскоп) позволяет одновременно измерять относительную потерю поперечного сечения металла каната и выявлять обрывы проволок, как на поверхности каната, так и внутри него. Результаты контроля запоминаются в портативном электронном блоке, являющемся частью дефектоскопа, что позволяет с помощью специализированного ПО проанализировать полученные результаты и динамику износа каната, напечатать протокол контроля.
Получая объективные данные о состоянии каната, Вы сможете продлить срок службы каната без снижения безопасности его эксплуатации или своевременно заменить изношенный канат.
Наши эксперты успешно проводили обследования и продолжают эту работу на таких предприятиях, как ОАО «Чепецкий механический завод», ОАО «Машиностроительный завод» г.Электросталь, входящие в состав открытого акционерного общества «ТВЭЛ», ГУП ПЭО «Байконурэнерго», г.Байконур.
Нашими специалистами возможно оперативное обследование любых типоразмеров канатов с использованием разных типов приборов, а именно:
- круглые канаты диаметром от 6 до 152 мм;
- плоские стальные, ширина до 233 мм;
- резинотросовые, ширина до 450 мм.
ООО «Энергопромсервис» также проводит испытания канатов (тросов) на разрыв - входящий контроль новых канатов перед навешиванием на ГПМ:
- при проверке качества канатов, поставляемых по контракту;
- для сравнения качества канатов различных производителей;
- для получения экспертных заключений;
- при мониторинге качества канатов надзорными органами.
Программа испытаний канатов включает определение фактических значений обязательных показателей, установленных в ГОСТ 3241-91 "Канаты стальные. Технические условия":
• отклонений диаметра каната (троса) от предельно-допустимых значений;
• механических характеристик проволок, взятых из каната;
• поверхностной плотности цинка и его сцепление со стальной основой (для оцинкованных канатов);
• суммарное разрывное усилие всех проволок в канате (тросе) и разрывное усилие каната в целом.
Методика испытаний:
Испытания проводятся в лабораторных условиях по методикам, приведенным в ГОСТ 3241-91. Для испытаний от нового каната отрезается образец длиной не менее:
• 1,0 м – для канатов из проволоки без покрытия;
• 1,5 м - для канатов из оцинкованной проволоки.
Отобранный образец каната расплетают на отдельные пряди, каждую из которых, в свою очередь, разбирают по слоям на группы проволок равного диаметра.
При разборке определяется соответствие конструкции каната государственному стандарту:
- проводится подсчет количества проволок в группах одинакового диаметра;
- проводится осмотр проволок в целях обнаружения обрывов, деформации, коррозии, прочих дефектов;
- определяется наличие или отсутствие цинкового покрытия;
- определяется конструкция и материал сердечника;
- проверяется смазка проволок и пропитка сердечника.
Испытательное оборудование:
Испытания канатов на разрыв проводятся на разрывных машинах - вертикальных или горизонтальных. Расстояние между зажимами принимается не менее 50 диаметров каната и не менее 300 мм. При испытании увеличивают нагрузку до расчетной медленно, без скачков.
На перегиб испытывают круглую проволоку диаметром от 0,8 до 7 мм. Проволоку закладывают в специальную машину и загибают на 90° по определенному радиусу, потом разгибают и загибают на 90° в противоположную сторону, затем операции повторяют до тех пор, пока проволока не разрушится.
Число перегибов, которое проволока должна выдержать до разрушения, регламентировано ГОСТ 1579-63. Испытания канатов проводятся на растяжение, перегиб и скручивание. Методы испытаний регламентированы указанным выше стандартом.
Благодарственное письмо ГУП ПЭО «Байконурэнерго»
Нормы браковки стальных канатов
Браковка находящихся в работе стальных канатов, производится по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки каната, согласно данным в таблице.
Первоначальный коэффициент запаса прочности при установленном Правилами отношении D:d |
Конструкция канатов |
|||
6x19 =114 и один органический сердечник |
6x37=222 и один органический сердечник |
|||
Число обрывов проволок на длине одного шага свивки каната, при котором канат должен быть забракован |
||||
Крестовой свивки |
Односторонней свивки |
Крестовой свивки |
Односторонней свивки |
Крестовой свивки |
До 9 |
14 |
7 |
23 |
12 |
Свыше 9 до 10 |
16 |
8 |
26 |
13 |
Свыше 10 до 12 |
18 |
9 |
29 |
14 |
Свыше 12 до 14 |
20 |
10 |
32 |
16 |
Свыше 14 до 16 |
22 |
11 |
35 |
18 |
Свыше 16 |
24 |
12 |
38 |
19 |
РД 03-348-00. Методические указания по магнитной дефектоскопии стальных канатов. Основные положения
Дефектограммы каната тали электрической ГУП ПЭО «Байконурэнерго» (регистрационный №8ГМУ). Контроль проводился 22 декабря 2010 г.
Фотография дефектного участка каната тали электрической ГУП ПЭО «Байконурэнерго» (регистрационный №8ГМУ)